Сегодня поговорим об отсутствующей функции в EXCEL– симбиозу СУММЕСЛИ и ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ. (суммирование с условием на фильтре).
Попросту, ответим на вопрос – как просуммировать или подсчитать значения с определенным условием, но только те, которые выбраны на фильтре?
К сожалению в EXCEL нет номера функции в ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ, соответствующей функции СУММЕСЛИ. ПРОМ.ИТОГИ суммируют все, что на фильтре без каких-либо условий.
В сети есть определенные решения с использованием функций массива и т.п., но они достаточно сложны для понимания и корректировки. Поэтому разделим задачу на 2 части.
В EXCEL существует несколько вариантов сравнения содержимого ячеек, от проверки на равенство чисел до совпадения текста.
Именно о проверке текста мы и поговорим.
Если необходимо сравнить две ячейки с текстом, не обращая внимания на различие строчных или прописных букв, то можно воспользоваться выражением «=ячейка1=ячейка2»,
результатом которого будет либо ИСТИНА либо ЛОЖЬ, если значения не совпадут.
Информация для всех, кто занимается тестированием сотрудников (HR-департаменты, психологи, и т.д.) и статистическим анализом коммерческих показателей.
В EXCEL есть специальная функция, которая позволяет выполнить распределение итогов аттестации по определённым числовым группам-уровням, что наглядно показывает реальную ситуацию в части соответствия занимаемым должностям работающих сотрудников в компании.
В примере – итоги тестирования сотрудников компании, выраженные в сумме набранных баллов.
В примере мы приняли 5 категорий, по которым принимаем решение о дальнейшей стратегии адаптации и обучения персонала, а также судим об эффективности проведенного в компании обучения.
Для того, чтобы подсчитать результаты относительно групп, воспользуемся функцией ЧАСТОТА.
ЧАСТОТА является функцией массива, поэтому к вводу ее аргументов и этапу завершению ввода есть определенные требования:
Иногда, при построении автоматизированных таблиц, а также аналитических выкладок, необходимо вынести диаграмму на отдельный лист.
Зачастую это связано также с автоматической масштабируемостью диаграмм и «подгонкой» под размеры формата печати средствами EXCEL, что сильно экономит время при подготовке к печати и т.п.
Для того, чтобы разместить диаграмму на отдельном листе необходимо:
Новый функционал, появившийся в EXCEL после 2007 версии – СРЕЗЫ, имеет достаточно много настроек, и среди них – возможность настроить стиль среза, в том числе выбрав его из предложенных разработчиками вариантов стилей.
Для этого необходимо:
Страница 4 из 14