Продолжаем описание инструментов по оптимизации работы с листами книги EXCEL.
Пример – отчётная таблица по продажам товаров за каждый месяц в разрезе покупателей, создаваемая вручную.
Если у вас уже есть ранее созданные таблицы на каждый месяц, расположенные на листах одной книги (файла), и вам необходимо просуммировать показатели за закрытые периоды на сегодняшний день, вы можете воспользоваться так называемыми «трехмерными формулами». Эти формулы охватывают диапазоны, в которые входят сразу несколько листов. Для этого:
- Создаем дополнительный лист, в котором будем производить расчеты (Сводный) и копируем пустую таблицу.
- В первую ячейку вводим формулу суммирования СУММ (набираем =сумм, выбираем из выпадающего списка предлагаемую формулу).
- Переключаемся на лист «Янв» и выбираем (кликаем) первую, соответствующую по расположению нашей формуле в сводном листе, ячейку.
Далее самое важное! - Нажимаем на кнопку «Shift» на клавиатуре, и кликаем на ярлык последнего листа, который необходимо добавить в расчет(«Дек», или закрытый период – «Апр», как в примере).
Будут сгруппированы все листы с «Янв» по «Апр», все данные на этих листах попадут в расчет. - Заканчиваем ввод нажатием Enter, формула на сводном листе будет иметь вид =СУММ(Янв:Апр!C6).
- Далее – с помощью автозаполнения (просто протягиваем вправо и вниз), заполняем всю сводную таблицу нашей формулой и форматируем, как нам надо.
Если материал Вам понравился или даже пригодился, Вы можете поблагодарить автора, переведя определенную сумму по кнопке ниже: